МБОУ "Сергинская средняя школа"
село Сергино, Балезинский район, Удмуртская Республика
  • Будущим первоклассникам

    Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    1. Приём заявлений в первый класс проходит в два этапа. В 2024 году Первый этап – с 27 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами. Второй этап – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут. Очерёдность подачи заявления на первом этапе не имеет значения. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, хватит во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места. На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплён ли к ней их дом. 

    2. Кто может подать заявление на первом этапе?

      Дети, имеющие преимущественное право: те, чьи старшие братья и (или) сёстры уже учатся в этой школе. 
      Дети, проживающие на закреплённой территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).
      Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.
      Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством: дети военнослужащих и сотрудников различных служб (полный перечень смотрите в приказе).
      Кто может подать заявление на втором этапе?

      Все желающие.

    3. Правила приёма в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья:

      Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

    4. Сколько лет должно быть ребёнку?

      В первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить приём ребёнка в более раннем или более позднем возрасте.

    5. Как подать заявление?

      – лично;
      – по почте заказным письмом с уведомлением о вручении; 
      – по электронной почте школы; 
      – через официальный сайт школы; 
      – с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.              Заявления, поданные разными способами, равнозначны.

    6. Как подать заявление на портале «Госуслуги»?

      Порядок действий:

      зайти на портал;
      набрать в поисковой строке «Запись в 1-й класс»;
      перейти на страницу услуги «Зачисление в 1-й класс следующего учебного года»;
      нажать кнопку «Подать заявление»;
      авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
      заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку «Отправить»;
      убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
      дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
      Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.

    7. Если у ребёнка есть льготы, то можно подать заявление в любую школу города?

      Нет, ребёнок будет иметь первоочередное право зачисления в 1-й класс только по месту жительства.

    8. Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?

      – Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
      – Свидетельство о рождении ребёнка.
      – Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

      В отдельных случаях могут понадобиться:

      – Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
      – Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
      – Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
      – Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
      – Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России. 
      – Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде – при подаче документов через портал «Госуслуги», в виде копий с предъявлением оригиналов – при выборе иных способов подачи заявления.

    9. Что должно входить в заявление о приёме в школу?

      – фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
      – дата рождения ребёнка;
      – адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
      – адрес электронной почты, номер телефона родителя;
      – сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
      – согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

    10. Что делать, если в приёме отказали?

      В приёме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу. При распределении закреплённых территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приёме на первом этапе маловероятен.

    11. Смогут ли отказать в приёме ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации?

      Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приёме ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

         Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! По всем интересующим Вас вопросам можно обратиться  любым удобным способом                  по адресу: Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Сергино, пер.Школьный, д.1;

    по телефону: 8(34166)5-51-86;

    по электронной почте: mbousergino@gmail.com. 


    Помощь по вопросам записи в первый класс можно получить по телефону 122.
    Консультирование граждан начнётся с 15 марта.
    График работы службы телефонов горячей линии:
    Начиная с 15.03.2023:
    Пн – Чт: с 8:30 по 17:30, Пт: с 8:30 по 16:30
    Сб 25.03.2023: с 8:30 по 11:30
    115 или 8 800 100-70-10 – служба технической поддержки портала «Госуслуги», при
    возникновении проблем с работой портала «Госуслуги».

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - пятница 8:00 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Приказ о закреплении муниципальных территорий за школойPDF, 372 КБ
    Бланк заявление родителей на прием в первый классPDF, 231 КБ
    " ."Приказ Минпросвещения РФ об утверждении порядка приема на обучениеPDF, 178 КБ
    " ."Правила приема в образовательное учреждениеPDF, 614 КБ

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie